Харьков, пр.Гагарина, 106

(057) 721-25-85; (057) 721-28-08;
(067) 310-61-09

Новости Citroen

CITROEN 5HP. ПЕРВЫЙ ДАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ

12.03.2018

4 октября 1922 года открылся седьмой Парижский автосалон. В нем приняли участие 81 французская компания и 25 заграничных. Всего публике было представлено 113 экспонатов. И в честь одного из них в небе над Парижем летал аэроплан.

И не просто летал. Он вывел в парижском небе надпись Citroen. Это был очередной прекрасный ход гения маркетинга и основателя компании Андре Ситроена. А автомобиль, в честь которого всю это происходило, назывался Citroen 5HP. Или Citroen Type C. Именно его и представили миру ровно 96 лет назад.

Это был небольшой автомобильчик, длиною всего 2,25 метра с двухместным кузовом необычной формы. Благодаря этой необычности 5НР получил множество кличек. В том числе и не очень приятных. Его называли, например «куриной задницей», извините, или «шлюпкой Citroen».

Но прозвища недоброжелателей не смогли испортить праздник. Citroen 5НР стал едва ли не официально называться первым дамским автомобилем в истории. И дело было совсем не в размерах. Его 856-кубовый четырехцилиндровый двигатель, который питался от карбюратора Solex, выдавал всего 11 сил при 2100 оборотах в минуту.

Самое важное, что у 5НР был электрический «стартер типа магнето», которым оснащались все без исключения машины. Это и делало его дамским. Жуткую кривую ручку больше крутить было не нужно. Чуть более чем через 10 лет стартер, не просто перебрался через океан, но и стал обыденной вещью в маленьких «дамских» автомобилях.

Все же остальное было стандартом для того времени. Четверть элиптические рессоры в передней и задней подвесках, классическая компоновка, тормоза, с управлением рычагом, были только на задней оси.

Первое время выпускались только двухместные кабриолеты, и только желтого цвета. Из-за этого машина получила еще одно прозвище «Маленький лимон». В 1925 году машина добавила целых десять сантиметров в длину и получила третье посадочное место.

Для того, чтобы понять, что было для Франции того времени появление этого автомобиля, стоит сказать, что на базе 5НР было построено 32 567 коммерческих автомобилей. То есть развозных фургонов и пикапов.

Всего же Citroen построил почти 81 000 своих «Лимонов» и «Шлюпок». Производство было остановлено в мае 1926 года. Причина была очень необычна. При всей своей популярности, 5НР не приносил прибыли хозяину. Но производился целых пять лет.

 

Новости Citroen

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ